Ошибка родителей №1
Родитель
полагает, что ребенок готов к обучению в школе, потому что он много знает для
своего возраста. Но интеллектуальная готовность – это не синоним готовности
психологической, которая определяется уровнем развития произвольного поведения,
то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам и делать не то, что
ему хочется в данный момент, а то, что делать необходимо. Здесь важно развивать
у ребенка умение преодолевать себя: приучать ребенка делать не только то,
что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо. И это задача еще
дошкольного возраста.
Ошибка родителей №2
Ребенка рано
отдают в школу. Нельзя сбрасывать со счетов биологическое созревание (костный и
зубной биологический возраст). Биологически несозревшего ребенка лучше в школу
не отдавать, т.к. у него не сформирована рука. Проверить, сформирована ли рука
можно следующим образом: попросить ребенка ставить точки в клеточки. В норме
ребенок проставляет 70 точек за 1 минуту. Если результат ниже, то вполне
возможно, что рука еще не окостенела. Что касается зубов, к моменту поступления
ребенка в школу у него должны смениться 4 передних зуба: 2 внизу и 2 вверху.
Таким образом, биологическая неготовность ребенка к школе ведет, как правило, к
тяжелой школьной адаптации (ребенок быстро устает и не справляется), а это
вероятность того, что ребенок начинает тихо ненавидеть школу.
Ошибка родителей №3
Дети не посещают
детский сад. Отсутствие контакта со сверстниками ведет к отсутствию
произвольного поведения, когда ребенок вынужден, чтобы играть с другими,
соблюдать правила, даже, если ему не очень хочется, считаться с чужим мнением и
желанием, жить в коллективе.
Ошибка родителей №4
Неблагополучие в
семье: ребенок, привыкший к высокому эмоциональному отрицательному накалу во
время переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто не реагирует
на проблемы по поводу учебы и отметок – у него просто не хватает на это
энергии.
Ошибка родителей №5
Отсутствие
четкой организации жизни ребенка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в
быту – дети, которые организованы помимо школы, т.е. посещают какие-то
интересные для них занятия, как правило, несмотря на нагрузку, более
мотивированы на учебу.
Ошибка родителей №6
Нарушение
единства требований к ребенку со стороны родителей (всегда есть лазейка для
ребенка что-то сделать не так, как надо, «столкнуть родителей лбами»,
пожаловаться бабушке и дедушке на родителей)
Ошибка родителей №7
Неправильные
методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания или,
наоборот, заласкивания, чрезмерная опека.
Ошибка родителей №8
Завышенные
требования без учета объективных возможностей ребенка; усмотрение злого умысла,
лени, в то время, как могут быть объективные причины для этих проявлений
(соматическое состояние, психологические особенности, особенности умственного
развития и пр.)
Ошибка родителей №9
«Убивание»
мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний, сравнения с
другими детьми, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха, неудачи и пр.
Проецирование
своих ожиданий на дочку или сына — это, наверное, самая распространенная ошибка
родителя, не всегда даже осознаваемая.
Ошибка родителей №10
Родители верят
в то, что дети должны разделять интересы, которые были у них в детстве, и порой
не допускают даже мысли о том, что их ребенку это может быть совсем не
интересно. Давление родителей может быть тем сильнее, чем меньше им самим
удалось реализоваться в интересующих их областях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий